Детское самоуправление в классе
Ключевым принципом организации
самоуправления является идея сотрудничества детей и взрослых. Делаем не за
маленьких, а вместе с ними – главное условие подготовки и проведения любого
дела. Родители – первые помощники во всех начинаниях. Они помогают в
организации праздников и конкурсных программ,
проведении экскурсий и коллективных творческих дел, приобретении
программ, проведении экскурсий и коллективных творческих дел, приобретении
необходимых материалов для проведения мероприятий.
Для обучения классному самоуправлению
особенно помогает выбор актива класса: командира и его заместителя, художников,
затейников, журналистов, ответственных за охрану порядка. Актив класса выбирает
себе помощников из числа детей, которые не вошли в актив, так, чтобы все
ученики были участниками какой-либо сферы.
Такая форма способствует развитию
каждого из детей и представляет собой комплекс мероприятий для организации деятельности
младших школьников.
Активно, творчески и добросовестно
выполнять поручения помогают советы- подсказки, изложенные в специально
разработанных мной памятках для младших школьников.
В классе обсуждались и были
сформулированы правила, которые составили Устав класса (некоторые пункты
добавлялись в ходе работы).
Устав класса
1. Иди в школу с хорошим настроением.
Пусть школа будет тебе в радость.
2. Учись не для кого- нибудь, а для
себя. Чем больше ты знаешь, тем интереснее с тобой друзьям.
3. Не зазнавайся! Ты не лучше и не хуже
других.
4. Помни слова: «Задумал - предложи,
пообещал- выполни, пригласил- не заставляй себя ждать, не подводи
товарищей».
5. Соблюдай правила поведения в школе и
за её пределами. Помни: как будешь вести себя, так к тебе будут относиться
товарищи.
6. Не груби товарищам, уважай их. Все
проблемы можно решить не кулаками.
7. Не опаздывай и не пропускай занятия
без уважительной причины. Если ты заболел, то предупреди классного
руководителя.
8. Соблюдай график дежурства.
Добросовестно выполняй обязанности дежурного.
9. Бережно относись к школьному
имуществу.
10. Не приноси в школу предметы, которые
мешают учёбе или могут причинить вред здоровью других детей.
11. Приходи на занятия в опрятном виде и
со сменной обувью.
12. Серьёзно относись к выполнению
домашних заданий.
13. Узнал сам – сообщи другим, и вместе
выполните.
Работа по
организации самоуправления длится четыре года. В 1 классе знакомились с
поручениями. Во 2 классе учились работать в парах. В 3 классе осваивали работу
в группах. В 4 классе работали командами.







